Как отразить в учете рекламную вывеску

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) отразить в учете рекламную вывеску, отвечающую критериям объекта основных средств?


Учет рекламной вывески в составе основных средств организации - пошаговая инструкция


Пример

ООО "Торговый Дом" заказал у производственной организации изготовление крышной рекламной конструкции со световыми элементами. Администрация города выдала разрешение на установку рекламной конструкции с взиманием госпошлины. Госпошлина за выдачу разрешения составляет 5 000,00 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Затраты на изготовление и установку конструкции составили 118 000,00 руб. (в т.ч. НДС 18% – 18 000,00 руб.). Срок полезного использования конструкции – 85 месяцев.

В соответствии с учетной политикой организации:

  • в бухгалтерском учете активы стоимостью более 40 000 руб. учитываются в составе основных средств;
  • способ начисления амортизации основных средств в бухгалтерском и в налоговом учете – линейный;
  • организация использует общую систему налогообложения (ОСН), применяет метод начисления и ПБУ 18/02.
ДатаОперацияДтКтСуммаДокумент 1С

 Создать на основании

Пакет документов

 Входящий  Исходящий
 Внутренний

1Настройки программы
1.101.01.2018Настройка программы------------ Учетная политика
2Поступление основного средства
2.116.04.2018Поступила рекламная конструкция08.04.160.01100 000,00Поступление (акт, накладная) Товарная накладная (ТОРГ-12)
2.216.04.2018Учтен входной НДС19.0160.0118 000,00
2.316.04.2018Зарегистрирован счет-фактура поставщика------118 000,00
Счет-фактура полученный

 Поступление (акт, накладная)

 Счет-фактура
3Учет государственной пошлины
3.120.04.2018Оплаченная ранее государственная пошлина включена в первоначальную стоимость рекламной конструкции08.04.168.105 000,00
Поступление доп. расходов

 Поступление (акт, накладная)

 Разрешение на установку
4Ввод в эксплуатацию основного средства
4.123.04.2018Рекламная конструкция введена в эксплуатацию01.0108.04.1105 000,00Принятие к учету ОС Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ОС-1)
5Принятие к вычету НДС
5.130.04.2018Входной НДС принят к вычету68.0219.0118 000,00Формирование записей книги покупок
 Счет-фактура 
 Книга покупок
6Начисление амортизации
6.131.05.2018Начислена амортизация за май 2018 г.44.0102.011 235,29Регламентная операция "Амортизация и износ основных средств" в составе обработки "Закрытие месяца" Справка-расчет амортизации

1. Настройки программы

Проверьте, что в программе установлены необходимые настройки для учета основных средств:

  • настроена функциональность "Основные средства":
    • раздел: Главное – Функциональность;
    • на закладке ОС и НМА установлен флажок Основные средства.
  • настроен метод начисления амортизации:
    • раздел: Главное – Налоги и отчеты.
    • на закладке Налог на прибыль значение переключателя Метод начисления амортизации соответствует способу начисления амортизации в налоговом учете по учетной политике организации (в нашем примере способ – "Линейный").

2. Поступление основного средства

2.1 Поступила рекламная конструкция

2.2 Учтен входной НДС

Документ "Поступление (акт, накладная)" (рис. 1):

  • Раздел: ОС и НМА – Поступление оборудования.
  • Кнопка Создать.
  • Заполните документ.
  • Проверьте счета учета и сроки расчетов по ссылке в поле Расчеты.
  • На закладке Оборудование по кнопке Добавить заполните табличную часть:
    • в колонке Номенклатура выберите поступающий объект, при создании нового элемента выбирайте вид номенклатуры "Оборудование (объекты основных средств)";
    • в колонке Счет учета выберите счет 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств";
    • Заполните остальные колонки (количество, цена, сумма, ставка НДС, сумма НДС и счет НДС).
  • Кнопка Провести.

Рис. 1

Для просмотра результата проведения документа (рис. 2) нажмите кнопку .

Рис. 2

2.3 Зарегистрирован счет-фактура поставщика

Документ "Счет-фактура полученный" (рис. 3):

  • Для регистрации счета-фактуры, полученного от поставщика, в нижней части документа поступления заполните поля Счет-фактура № и от, затем нажмите кнопку Зарегистрировать (рис. 1). Автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный, поля документа будут заполнены данными из документа-основания, а в форме документа-основания появится ссылка на созданный документ.
  • Установленный по умолчанию флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения в нашем случае не будет влиять на вычеты по НДС. НДС при приобретении основного средства можно принять к вычету в общем порядке после принятия его на учет на счет 08 (письмо Минфина России от 18.11.2016 № 03-07-11/67999). Но для отражения предъявленной суммы НДС к вычету при приобретении основных средств необходимо сформировать регламентный документ Формирование записей книги покупок.

Рис. 3


3. Учет государственной пошлины

3.1 Оплаченная ранее государственная пошлина включена в первоначальную стоимость рекламной конструкции

Документ "Поступление доп. расходов" (создается на основании документа поступления) (рис. 4)

  • Раздел: ОС и НМА – Поступление оборудования.
  • Выделите в списке или откройте документ-основание ("Поступление оборудования").
  • Кнопка Создать на основании. Выберите вид документа Поступление доп. расходов.
  • В полях Акт № и от укажите номер и дату документа платежного поручения на оплату госпошлины.
  • Перейдите по ссылке Расчеты и в открывшейся одноименной форме в полях Счет учета расчетов с контрагентом, Счет учета расчетов по авансам укажите счет 68.10 "Прочие налоги и сборы".
  • На закладке Главное:
    • Укажите сумму госпошлины, в поле % НДС выберите – Без НДС.
    • В поле Способ распределения выберите способ, в соответствии с которым будет распределяться сумма дополнительных расходов – пропорционально сумме или количеству (в нашем примере значения не имеет).
  • На закладке Товары (рис. 5):
    • Табличная часть заполняется автоматически на основании данных документа-основания, которым оформлено поступление основного средства. При проведении документа "Поступление доп. расходов" сумма госпошлины будет включена в первоначальную стоимость основного средства (рис. 11).
    • Колонку Доп. расходы не заполняйте, если сумма госпошлины уже отражена на закладке Главное.
  • Кнопка Провести.

Рис. 4

Рис. 5

Для просмотра результата проведения документа (рис. 6) нажмите кнопку .

Установите флажок Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа) и в колонке Кредитукажите субконто к счету 68.10 "Прочие налоги и сборы".

Рис. 6


4. Ввод в эксплуатацию основного средства

4.1 Рекламная конструкция введена в эксплуатацию

Документ "Принятие к учету ОС" (рис. 7):

  • Раздел: ОС и НМА – Принятие к учету ОС.
  • Кнопка Создать.
  • В поле Вид операции выберите "Оборудование".
  • Заполните документ.
  • На закладке Внеоборотный актив (рис. 7):
    • в поле Способ поступления выберите "Приобретение за плату".
    • в поле Оборудование выберите объект, который вводится в эксплуатацию ("Крышная рекламная конструкция со световыми элементами").
    • в поле Счет укажите счет 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств", на котором учитывался объект до ввода в эксплуатацию.
  • Кнопка Записать.

Рис. 7

  • На закладке Основные средства по кнопке Добавить введите информацию об основном средстве (рис. 8):
    • В колонке Основное средство по ссылке "Показать все" откройте справочник Основные средства и создайте новый элемент по кнопке Создать или выберите ранее созданный элемент.
    • В поле Группа учета ОС выберите вид – "Машины и оборудование (кроме офисного)".
    • В поле Наименование введите краткое наименование основного средства (используется как служебное).
    • В поле Полное наименование введите полное наименование (используется в печатных бланках).
    • В блоке Классификация укажите код по ОКОФ и амортизационную группу основного средства.
    • Заполните сведения для инвентарной карточки основного средства.
    • Остальные разделы формы элемента справочника Основные средства заполняются автоматически при проведении документа Принятие к учету ОС.
    • Кнопка Записать и закрыть.
  • Кнопка Записать.

Рис. 8

  • На закладке Бухгалтерский учет (рис. 9):
    • В поле Порядок учета выберите – "Начисление амортизации".
    • Укажите параметры начисления амортизации:
      • выберите способ начисления амортизации в одноименном поле (в нашем примере – "Линейный");
    • В поле Счет начисления амортизации (износа) укажите счет, на котором будет накапливаться амортизация (для собственных ОС, используемых в текущей деятельности, это счет 02.01).
    • Установите флажок в поле Начислять амортизацию.
    • В поле Способ отражения расходов по амортизации выберите из справочника "Способы отражения расходов" способ или создайте новый, указав счет затрат и аналитику, на которые будут относиться расходы по амортизации основного средства.
    • В поле Срок полезного использования (в месяцах) укажите срок в месяцах для целей бухгалтерского учета.
  • Кнопка Записать.

Рис. 9

  • На закладке Налоговый учет (рис. 10):
    • В поле Порядок включения стоимости в состав расходов выберите – "Начисление амортизации", стоимость основного средства будет погашаться посредством начисления амортизации.
    • Установите флажок Начислять амортизацию.
    • В поле Срок полезного использования (в месяцах) укажите срок в месяцах для целей налогового учета.
    • Кнопка Записать.
  • При необходимости заполните закладку Амортизационная премия. Флажок "Включить амортизационную премию в состав расходов" устанавливается, если учетной политикой предусмотрено использование права на амортизационную премию. Для рассматриваемого примера не устанавливается.
  • Кнопка Провести.

Рис. 10

Для просмотра результата проведения документа (рис. 11) нажмите кнопку .

Проводка сформирована на сумму 105 000,00 руб. (в том числе 100 000,00 руб. – стоимость рекламной конструкции и 5 000,00 госпошлина).

Рис. 11


5. Принятие к вычету НДС

5.1 Входной НДС принят к вычету

Документ "Формирование записей книги покупок" (рис. 12):

НДС при приобретении основного средства можно принять к вычету в общем порядке после принятия его на учет на счет 08 (письмо Минфина России от 18.11.2016 № 03-07-11/67999). Но для отражения принятого к вычету НДС при приобретении основных средств необходимо сформировать регламентный документ Формирование записей книги покупок.

  • Раздел: Операции – Регламентные операции по НДС.
  • Кнопка Создать – Формирование записей книги покупок.
  • Кнопка Заполнить на закладке Приобретенные ценности.
  • Кнопка Провести.

Рис. 12

Для просмотра результата проведения документа (рис. 13) нажмите кнопку .

Рис. 13


6. Начисление амортизации

6.1 Начислена амортизация за май 2018

Регламентная операция "Амортизация и износ основных средств" в составе обработки "Закрытие месяца" (рис. 14):

  • Раздел: Операции – Закрытие месяца.
  • Установите месяц закрытия (Май 2018 г.).
  • Кнопка Выполнить закрытие месяца.

Рис. 14

По ссылке Амортизация и износ основных средств выберите "Показать проводки" (рис. 14) и посмотрите результат выполнения регламентной операции (рис. 15).

Рис. 15

Проанализируем первоначальную стоимость, начисленную за май 2018 г. амортизацию и остаточную стоимость основного средства по отчету Ведомость амортизации ОС (рис. 16) (Раздел: ОС и НМА – Ведомость амортизации ОС).

Рис. 16